вторник, 29 марта 2016 г.

Нечаянный сюрприз по развитию ребенка.

                                     Приветствую Вас, Дорогие мои!


Нынешний пост хотелось бы мне приурочить к недавнему событию моей жизни, связанной с детьми. Стала я замечать, что моя старшенькая доча, при прочтении какого-либо текста, совместно со мной, сидит, недовольно пыхтит около меня и постоянно переспрашивает, ну что, всё, мам, или нет, пролистывать дальше? Я возмущенно, нет, я еще не дочитала. 

Такое стало повторяться из раза в раз. И вот, недавно, решила я ее проверить, сколько же она читает слов про себя. Дала новый текст, засекла секундомером - и ах, больше 700 слов. 

И так  сложилось, что и в школе, больше всех читает слов по нормативу , начиная с первого класса.   

Но я тут решила написать пост не о хвалебной песне своей дочери, а что нас привело к такому результату. Это только недавно все разрозненные элементы в моей голове собрались в единый узор.


Около девяти лет назад, я уж и не помню, откуда и как я узнала про систему раннего развития.  Первый ребенок, хочется многое попробовать. И вот, в моей семье появляется комплект " Чтение с пеленок" ! Доче было чуть больше года. И я, по инструкции, начала действовать. 
 

Особых результатов не заметила, через какое-то время, прервала занятия, так как мы переехали в пригород, в свой дом. Там, периодически доставала веселый чемоданчик, продолжала занятия, потом на долгие месяцы убирала, и так чередовала, получалось, то густо, то пусто. 

Дочь подрастала. Где-то к пяти годам, даже пораньше, уже в четыре с половиной точно, стала замечать ее сидящей за книжками, то за одной, то за другой. Читает и читает, хотя она супер подвижный ребенок! Я вдруг потеряю ее, начинаю звать , а она сидит в какой-нибудь комнате на диванчике, а в руках книжка. 

Чемоданчик потрепался временем, но вся информация практически неизменной там осталась.

 
Комплект достаточно увесистый, много, много карточек разного размера, цвета, хорошего качества. Подробная книга-инструкция, об этой методике, тут же есть советы, примеры, отзывы, описание проблем по ходу обучения и их устранение.


Вот так  выглядит обратная сторона  карточек. Здесь можно указывать дату показа карточек и отмечать количество просмотров.

А теперь, самое интересное. Моему второму ребенку уже семь лет, младшей четыре года, и я только (!) сейчас спохватилась, воодушевленная примером старшей, это я про прочтение больше 700 слов, начать с ними обучение. 

Конечно же, я и раньше пробовала попытки, но глаза и уши мои были закрыты, результатов особо сверхъестественных и не замечала, поэтому и оптимизма искреннего не было. 

Но! Надежда есть и у таких, опоздавших! Только времени придется затратить намного больше, чтоб выйти в скорочтение. Настрой есть, а это самое главное! Пожелайте мне успехов в учебе! ) 

Показывать нужно не только слова, но и словосочетания, располагая их двумя способами. На фото ниже, наши сегодняшние карточки-примеры. Самое главное показывать быстро, эмоционально, остановиться раньше, чем заскучает ребенок и в конце занятия похвалить! 

Надеюсь, следующий пост о результатах обучения будет более вдохновляющим, по крайнее мере стремлюсь к этому!

Кому интересна информация об этом комплекте, можно без труда найти ее в свободном доступе. Сейчас эта версия стала более усовершенствованной, с добавлением карточек-картинок, изменился внешний дизайн, но суть осталась та же.    



Поделитесь, уважаемые родители,  в комментариях, может у Вас есть тоже свои успехи по определенной методике, необязательно скорочтение, буду весьма благодарна!

С Богом!

TEXT.RU - 100.00%

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга! Любопытная методика, думаю, стоит поделиться в Детской галерее. Такой результат - 700 слов... В минуту?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна! Да, прекрасная методика оказалась, теперь с двумя младшими детьми осваиваю ее, жалею, что упустила время. Да, 700 слов вдохновило меня возобновить занятия. На сайте "Умница" есть прекрасные вдохновляющие видео-отзывы.

      Удалить